Как грамотно составить претензию
В тексте самой претензии должно быть указано, когда и где приобретался товар. В документе необходимо указать точные характеристики товара, его наименование, артикул, размер, модель, серийный номер и т. п. Затем следует указать сведения о наличии либо отсутствии гарантийного срока на товар.
Как грамотно предъявить претензию?
В претензии обязательно следует указать:
- наименование продавца (исполнителя);
- данные и координаты заявителя;
- информация о приобретенном товаре (услуге);
- суть претензии к товару (услуге);
- требования;
- перечень прилагаемых документов;
- дата и подпись.
Как грамотно написать досудебную претензию?
Как написать досудебную претензию?
- должна логически начинать потенциально – возможный иск, т. е. …
- определять правильного получателя. …
- грамотно изложить суть проблемы, все обстоятельства, необходимые для достижения результата, т. …
- содержать ссылки на законодательство и подкрепить ваши доводы нормативной базой.
Что пишут в претензии?
В претензии необходимо изложить конкретные требования: заменить некачественный товар, уценить товар, вернуть уплаченную за товар сумму, устранить недостатки, возместить убытки, выплатить неустойку и др.
Cached
Что обязательно должно быть в претензии?
Текст претензии должен содержать следующие элементы: "шапка" (от кого, кому, дата, номер, название документа); описание ситуации (суть нарушения, чем оно подтверждается); ваши требования (зависит от условий договора и норм закона);
Нужно ли писать ответ на претензию?
АПК РФ требует направлять претензию по многим категориям споров: это обязательное условие для обращения в арбитражный суд с иском. Однако направлять ответ на претензию закон не обязывает. То есть с формальной точки зрения получатель претензии может вообще никак не реагировать и ничего не отвечать.
Что писать в шапке претензии?
В шапке следует указать следующие данные:
- от кого выставлена претензия (данные вашей организации или ф. и. о. физлица-потребителя);
- кому выставлена претензия;
- дата и номер документа. Номер необязателен, но потом будет проще ссылаться на этот документ;
- название документа – Требование (Претензия) о …
Какой срок досудебной претензии?
5 ст. 4 АПК РФ срок ответа на досудебное обращение (претензию), если иные срок и (или) порядок не установлены законом либо договором, составляет тридцать календарных дней.
В чем разница претензии и жалобы?
Несмотря на то, что документы имеют много общего, существует главное отличие: претензия направляется продавцу (организации), от которого требуют выполнить установленные законом обязательства, а жалоба идет прямиком в вышестоящий орган.
Сколько дней дается на ответ претензии?
10 дней
В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» продавец должен ответить на претензию в течение 10 дней со дня предъявления требования. Днем предъявления претензии будет официальная дата с росписью уполномоченного лица (представителя продавца) о получении претензии.
Что делать если не согласен с ответом на претензию?
("Электронный журнал "Азбука права", 2023)В случае неполучения ответа на претензию в установленный срок или отказа в удовлетворении своих требований потребитель вправе обратиться за защитой своих прав, в частности, в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), Роспотребнадзор, а также в суд (ст. ст.
Какой срок указать в досудебной претензии?
Срок ответа на досудебную претензию и рассмотрения претензии по закону АПК устанавливает, что по определенным обязательствам спор может быть передан на разрешение суда лишь по истечении 30 календарных дней со дня направления претензии (требования) истцом (ч. 5 ст. 4 АПК РФ).
Что дает досудебная претензия?
Досудебная претензия – ваш эффективный инструмент борьбы за восстановление прав. Во-первых, это первый шаг для возможного решения спора без участия суда, во-вторых, демонстрация вашей добросовестности при дальнейшем разбирательстве.
Какой срок подачи претензии?
В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» продавец должен ответить на претензию в течение 10 дней со дня предъявления требования. Днем предъявления претензии будет официальная дата с росписью уполномоченного лица (представителя продавца) о получении претензии.
Какой срок претензии?
По закону срок ответа на претензию зависит от того, чего хочет покупатель
О чем претензия | Какой статьей закона № 2300-1 регулируется | Срок ответа |
---|---|---|
Обмен товара ненадлежащего качества, если его нет у продавца | п. 1 ст. 21 | 1 месяц |
Исправление недостатков, обнаруженных в товаре | ст. 20 | 45 дней |
Что будет если нет ответа на претензию?
Что будет, если не ответить на претензию в срок
А судья может расценить отсутствие ответа на претензию как согласие с требованиями клиента и решить дело в его пользу. Суд может взыскать сумму, указанную в претензии, и назначить штраф — 50% от суммы взыскания.
Сколько дней дается на рассмотрение досудебной претензии?
5 ст. 4 АПК РФ срок ответа на досудебное обращение (претензию), если иные срок и (или) порядок не установлены законом либо договором, составляет тридцать календарных дней.
Когда не нужна досудебная претензия?
Досудебный порядок соблюдать не требуется, если рассматриваются дела: — об установлении фактов, имеющих юридическое значение (гл. 27 АПК РФ); — о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (гл.
Сколько дней есть на рассмотрение претензии?
По закону срок ответа на претензию зависит от того, чего хочет покупатель
О чем претензия | Какой статьей закона № 2300-1 регулируется | Срок ответа |
---|---|---|
Обмен товара ненадлежащего качества, если его нет у продавца | п. 1 ст. 21 | 1 месяц |
Исправление недостатков, обнаруженных в товаре | ст. 20 | 45 дней |
Чем грозит досудебная претензия?
В большинстве случаев при несоблюдении обязательного досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора суды возвращают иски или оставляют без рассмотрения, если иск уже принят к производству.
Какой штраф если нет ответа на претензию?
Что будет, если не ответить на претензию в срок
Суд может взыскать сумму, указанную в претензии, и назначить штраф — 50% от суммы взыскания.
Что делать если на претензию не ответили?
("Электронный журнал "Азбука права", 2023)В случае неполучения ответа на претензию в установленный срок или отказа в удовлетворении своих требований потребитель вправе обратиться за защитой своих прав, в частности, в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), Роспотребнадзор, а также в суд (ст. ст.