Нужно ли оформлять личную карточку работника
Унифицированная форма личной карточки сотрудника Т-2 перестала быть обязательной с 1 января 2013 года. Поскольку изменилась ч. 4 ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» 402-ФЗ от 06.12.2011 и работодатель получил право утверждать собственную форму личной карточки и других первичных учетных документов.
Для чего нужна личная карточка работника?
Личная карточка работника нужна компаниям для учета сотрудников по найму — тех, с кем заключен трудовой договор. Оформляется она при приеме на работу и ведется до тех пор, пока сотрудник не уволился. При расторжении договора карточка закрывается.
Cached
Кто должен заполнить личную карточку?
Заполняются работником кадровой службы на лиц, принятых на работу, на основании: приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма N Т-1 или N Т-1a); паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; трудовой книжки или документа, подтверждающего трудовой стаж; страхового свидетельства государственного пенсионного …
Кто оформляет личную карточку работника?
При этом заполнять их при трудоустройстве нового сотрудника должны специалисты кадровой службы. Действующим законодательством не установлена обязанность работника заполнять личную карточку по форме № Т-2 и личный листок при приеме на работу.
Как отказаться от ведения личных карточек?
Издайте приказ об отказе от личных карточек
Чтобы отказаться от личных карточек, издайте приказ об этом. В нем укажите, с какой даты перестанете заполнять Т-2 как на новых, так и на действующих сотрудников. Личные карточки при этом не уничтожайте, а храните их 50 лет, ст. 444 Перечня, утв.
Можно ли не вести личную карточку?
С 1 сентября 2021 года по новым правилам ведения трудовых книжек, утвержденным приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н обязанности вести личную карточку нет. Не обязан работодатель и знакомить работника с записями в ней.
Кто несёт ответственность за правильное оформление личной карточки работника?
Ответ: Работодатель обязан вести личную карточку по форме Т-2 на каждого работника. Нормами действующего законодательства порядок внесения исправлений в личную карточку работника не установлен.
Что заполняется в личной карточке работника?
Также в личную карточку заносятся персональные данные сотрудника. А именно: сведения об адресе проживания, родственниках, образовании, семейном положении, владении иностранными языками и т. п. Кроме того, в форме Т-2 есть раздел, посвященный воинскому учету, который заполняется в отношении военнообязанных лиц.
Как оформить личную карточку работника?
Личная карточка заполняется сотрудником отдела кадров на основании следующих документов:
- приказ о приеме на работу;
- документ, удостоверяющего личность;
- трудовая книжка;
- СНИЛС;
- ИНН;
- военный билет;
- диплом, аттестат и иные документы, подтверждающих квалификацию, профессиональные знания и образование сотрудника;
Можно ли не вести личную карточку Т 2?
Действующее законодательство не предусматривает обязанности по ведению личной карточки работника по форме N Т—2.
Что делать с личными карточками уволенных работников?
После увольнения личная карточка закрывается и передается в архив компании, где хранится 50 лет или 75 лет (если увольнение произошло до 01.01.2003). При ликвидации компании личные карточки уволенных работников передаются в государственный архив для дальнейшего хранения.
Что должно быть в личной карточке работника?
Личная карточка работника — унифицированная форма Т-2 — состоит из шапки и одиннадцати разделов, которые содержат сведения:
- о сотруднике в общем;
- приёме на работу, переводах;
- воинском учёте;
- аттестации;
- повышении квалификации;
- профессиональной переподготовке;
- наградах или поощрениях, присвоении почетных званий;
Как вести личную карточку по новым правилам?
С 1 сентября 2021 года по новым правилам ведения трудовых книжек, утвержденным приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н обязанности вести личную карточку нет. Не обязан работодатель и знакомить работника с записями в ней.
Какие документы должны быть в личной карточке работника?
Личная карточка заполняется сотрудником отдела кадров на основании следующих документов:
- приказ о приеме на работу;
- документ, удостоверяющего личность;
- трудовая книжка;
- СНИЛС;
- ИНН;
- военный билет;
- диплом, аттестат и иные документы, подтверждающих квалификацию, профессиональные знания и образование сотрудника;
Можно ли хранить в личном деле сотрудника его личную карточку?
6, ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ). Например, можно хранить копии личных документов работника — паспорта, СНИЛС, трудовой книжки — в его личном деле, если он дал письменное согласие на хранение и обработку своих персональных данных.
Нужно ли заводить личную карточку на временного работника?
Да, нужно. Личную карточку необходимо оформлять и заполнять ("заводить") в т. ч. и на работника, который принят по срочному трудовому договору (временно) на 1 месяц, и на работника, который принят по совместительству по срочному трудовому договору (временно) на 1 год.
Можно ли вести личные карточки в электронном виде?
При этом в Минтруде отмечают, что личные карточки работников для этих целей можно вести также в электронном виде, поскольку статья 9 закона о бухучете (от 06.12.2011 № 402-ФЗ) предоставляет возможность руководителю экономического субъекта определять форму первичных учетных документов и составлять электронный первичный …
Нужно ли распечатывать личные карточки сотрудников Если организация ведет их в электронном виде?
Однако если работодатель продолжит вести личные карточки работников (в том числе в электронном виде) без ознакомления их с записями в таких карточках или с ознакомлением, то нарушением это являться не будет.
Что обязательно заполнять в личной карточке?
Как заполнять личную карточку работника по форме Т-2
- Начало документа …
- Общие сведения …
- Сведения о воинском учёте …
- Приём на работу, переводы на другую работу …
- Аттестация …
- Повышение квалификации …
- Профессиональная переподготовка …
- Награды (поощрения), почётные звания
Что опасно хранить в личном деле сотрудника?
Даже если у вас есть согласие на их обработку и хранение, в личном деле работника нельзя хранить копии: Паспорта. Военного билета. СНИЛС.
Где должны храниться личные карточки сотрудников?
документы, образовавшиеся в процессе деятельности (в том числе личные карточки работников) подлежат упорядочению и передаче на хранение в государственный или муниципальный архив; передача документов осуществляется ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим на основании договора с архивом.
Можно ли не вести личные карточки?
С 1 сентября 2021 личные карточки сотрудников формы Т-2 не обязательны для оформления. Это связано с отменой Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных Постановлением Правительства 225 от 16.04.2004.
Что не должно быть в личном деле сотрудника?
(Издательство "Главная книга", 2023)Копии паспорта, военного билета и других документов сотрудника, не связанных с работой, в личном деле хранить не надо. Все нужные вам данные из документов внесите в личную карточку.
Что обязательно должно быть в личном деле сотрудника?
Обычно список документов в личном деле работника такой:
Личный листок по учету кадров. Дополнения к личному листку. Трудовой договор, а также допники к нему. Должностная инструкция сотрудника.
Какие документы должны быть в личном деле работника 2023?
о деятельности работника в компании: личные заявления, копии приказов о приеме, перемещении, увольнении, документы о дисциплинарных взысканиях и поощрениях. Документы располагаются в хронологическом порядке их поступления в кадровую службу организации (п.
Какие документы не должны быть в личном деле работника?
(Издательство "Главная книга", 2023)Копии паспорта, военного билета и других документов сотрудника, не связанных с работой, в личном деле хранить не надо. Все нужные вам данные из документов внесите в личную карточку.